| 1. Требования к "железу" и подключению. Обычно нам дают примерно вот такие графики:
Я сразу же говорю можете туда не смотреть. Начну с оперативной памяти. На каждого человека на сервере нужно в среднем 10мб. Но мы возьмем побольше 16. Это почти в два раза больше. Умножим и получим: 16х32=512. Но это мы преумножили. Давайте возьмем как нужно 10мб. 10х32=320мб. Не верите, да?? Давайте включим наш сервер, подождем пока придет народ и посмотрим скока он жрет оперативки. Вот вам и графики, прекрасно видно что требуется не больше 400мб оперативки. Я это заметил еще когда только начинал заниматься серверами. Для тех кто не знает как посматреть: нажимаем Alt+Ctrl+Delete, и переходим по вкладке Процессы. Там ищем процесс hlds.exe. Значит, для сервера на 32 игрока нужно всего лишь ~300мб оперативки. В общем примерно 1ГБ ОЗУ хватит за глаза, со всеми аськами, ForeFox'ами и т.д. Можно даже если у вас 512мб. Но тут я бы посоветовал сделать сервер на 30 слотов. Т.к. еще сами система будет требовать оперативку. Лично у меня это 100мб (это загруженная) А как только сменю систему вообще 80мб Думаю с ОЗУ разобрались, переходим к интернет соединению.
Тут примерно такаяже ситуация. На каждого игрока требуется в среднем 13-15 кбайт\сек. (Исходящая скорость) и 2 кбайт\сек. (Входящая) Давайте посчитаем. 15х32=480 кбайт\сек. Думаю сейчас у всех скорость не ниже 1мб\сек. В общем требования не такие уж большие. Я бы даже сказал очень даже скромные. Думаю 'железо' подойдет у всех.
2. Выбираем гаситель пинга(booster). Вот это очень интересная тема. Некоторые "умные" люди, качают сборки серверов с boosterlight на квадроядерные компы В общем для одноядерного компа советую либо BoosterLight 1.13, либо Booster 1.7. Для тех у кого от 2-х ядер booster 2.4. Если поставите booster 1.7 или ALX Low Ping будет очень смешно. т.к. вся нагрузка будет на одно ядро, а не на 4 или 2 (зависит от того скока у вас ядер) Не в коем случае не ставьте BoosterLight на многоядерные компы. А то поставят, а потом жалуются что пинг под 300, не сохроаняются деньги т.д.
3. Выбираем ОС(Система). Тут собственно 4 системы. 1) Linux 2) Windows XP 3) Windows Server 4) Windows 7 Из них всех луче конечно Linux. Это доказано, единственно что непривычно. Очень хороший FPS на Windows Server. Ну XP и 7 они практически одинаковы. Однако я бы всем "новеньким" советовал XP. В "общем" советую XP. Про Vistу даже писать не стану, наверно самая "косая" система.
3.FPS
Очень больная тема, кто исчо не понял, чем больше FPS - тем меньше пинг. В общем пинг зависит от FPS. Вы наверно сразу же подумали как его подняти? Вот для этого и есть booster 1.7, boosterLight и т.д. В теме где мы разбирали "железо", про процесор я ничего не писал. Вот щас и напишу. Тем у кого многоядерные компы все просто, ставим booster 2.4, и ждем пока я обьясню что делать тем у кого слабый проц. Допустим у вас слабенький процесор(1.8Ггц, 2.4Ггц и т.д.) не нужно отчаяватся. Выкидываем booster. Удивлены?? Все просто, он сильно грузит ваш слабенький процесор, и всё ради чего? Что бы лагеры не лагали?? Но тогда у нас очень мелкий FPS.
Для того что бы он поднялся достаточно включить ICQ или WMP(Windows Media Player) Все таки если вы решили не убирать booster, то давайте правильно его настроим. В booster есть две главных так сказать переменных. А именно booster_autofps и booster_minsleepm Первая означает каким FPS должен быть в среднем, вторая ограничивает максимум FPS. Давайте поподробней. Если стоит booster_autofps 400, то booster будет пытаться сделать его средним. Причем очень даже удачно. Но на XP не больше 500 Хотите больше, Linux Ubuntu или Windows Server вам в руки Если стоит booster_minsleepms 3 означает, что максимум FPS сервера = 1000:3 = 333 fps. Т.е. число 3 означает насколько делится. Некоторые "оптимизаторы" ставят booster_autofps 400 и booster_minsleepms 3 Вот здесь главно не напутать. Настраивать их нужно по своему усмотрению, в зависимости от нагрузки сервера на ваш процессор. Не нужно добиваться пинг 1-10, хватит и вполне 30-70. Лагов не будет, играет весь сервер и все довольны. Я вот тут, даже подумываю перейти на англ. версию XP, тока из-за очень нужной функции booster'a booster_cpu_enabled. Тогда даже поставлю себе booster. дело в том, что эта переменная может автоматически настраивать booster в зависимости от нагрзки вашего ПК. Но она пашет тока на английской версии Windows и только на одноядерных процессорах. Думаю с "гасителями пинга" разабрались. Теперь давайте перейдем к Обработке пакетов HLDS, или по другому рейтов. Для этого я вам рекомендую вот эту программу Больше думаю, здесь ничего не нужно.
Подытожим. Из всей этой статьи, можно понять, что для сервера на 32 человека нужен примерно такой комп: 2.0Ghz, 512ОЗУ, сеть 1мб в сек. И это можно это все сократить. И сделав соответсвующие настройки можно получить нелагающий сервер на 32 человека. Ну а для тех у кого от одного ядра запускать много серверов. На двух ядреном, можно и три сервера. Если еще больше то до 5. Хотя всё зависит от вас.
Юзайте. лагов станет меньше.
|